Экономим Ваше время и деньги



 

 

Ваше время

Ваше времяКак не потерять деньги, обратившись к дизайнеру? Информация в помощь Заказчику!"

За время работы в сфере Дизайна интерьера приходилось сталкиваться с людьми, которые имеют печальный опыт работы с непрофессиональными дизайнерами. Потраченное время, энергия, деньги - это результат некачественной работы. Некоторые наши Заказчики относились с юмором к выбору дизайнера, например. Один из них поделился с дизайнерами студии своим опытом. Приводим вам выдержку с форума « Онлайнер» историю человека, который столкнулся со сложностью в выборе дизайнера. В последствии он стал нашим Заказчиком.

«И я стал искать дизайнера. Очень многие почему то сразу захотели встретиться на объекте. Мои предложения выслать планчик, пару фоток, описание, поговорить - резко отвергали... Типа для восприятия квартиры надо именно там побывать и посмотреть на серые стены новостройки... Моет, так оно и надо? Ну, давайте встречаться... Квартира у меня не на первом этаже и вот в течение нескольких дней я с каждым из претендентов подымался на достаточно высокий этаж и они, поборов одышку.. , открывали наверно свои «чакры» и «проникались» энергетическими потоками... Только делали они это с каким-то отсутствующим незаинтересованным взглядом, ограничивались беглым, поверхностным осмотром квартиры и, зевая или отдышавшись, сразу спрашивали: «ну чё ты тута хочешь сотворить?» ...
- «До свидания». Я изначально не хотел, чтобы дизайнер был для меня только техническим инструментом, владеющим Acad, 3dmax и т.п. Знакомые часто рассказывали – «Вот «наваяют» творцы чего-то.., приду, посмотрю.., устало вздохну, достану пометки в своих журналах, ткну пальцем в конкретные элементы и говорю – сделайте вот так». Скукотища... У ребят явно не возникло какого-то понимания друг друга, не было общих идей, и всего того, чтобы их объединяло... Мне же хотелось позитивных , доверительных отношений, так как этот человек будет делать мой будущий дом, где будет жить моя семья... Дизайнер, работающий с частными клиентами, на мой взгляд, должен быть еще и психологом. Он может быть супер-пупер профи, гений, но этого мало... Надо еще уметь общаться, чувствовать и угадывать, чего же клиент на самом деле хочет. Если этого нет, то дизайнер может остаться гением в собственном соку...

Образцы работ и резюме, портфолио или как там его - отдельная тема. На вкус и цвет фломастеры разные... Я ориентировался и выбирал - кому вообще стоит звонить больше по ним. Если не было резюме, то просил его выслать. Многие отсеивались сразу по просмотру их работ. Пример – смотрю одного претендента, фоток штук 40-60... листаю... и не могу понять - что же не так? Пригляделся - а у товарища в большинстве работ присутствует один и тот же элемент, который он «вклинивал» всем без исключения в различных интерпретациях... Конвейер по накатанной... С одним претендентом получилось наоборот – сначала общение потом резюме посмотрел. Мне было жаль, что общение с ним было в сотни раз лучше чем его резюме... Попался психолог, но не профессионал... Часто общение ограничивалось только телефонным разговором - на том конце трубке я не находил понимания и восприятии. В целом в процессе проведения тендера у меня даже появился азарт, спортивный интерес. По итогу: я пообщался лично с где-то 9-тью претендентами, + по телефону еще 5-6 наберется, ну а портфолио пересмотрел великое множество... до ряби в глаза . И я всё же нашел своего Дизайнера...».Теперь мы понимаем с каким количеством трудностей сталкиваются люди в поисках дизайнера. Эта история действительно оказалась познавательной для нашего Заказчика. Сейчас он уже живет в своей квартире, результат оправдал надежды.

А теперь о том, Как не потерять деньги, обратившись к дизайнеру. Перед тем, как остановить свой выбор на одной из Дизайн студий обратите внимание:
1. Возраст сотрудников компании. Это должны быть люди твердо стоящие на ногах и обязательно с опытом работы. Не рискуйте деньгами, отдавая совсем «молодым» специалистам свое семейное благополучие. Обратите внимание на раздел сайта «о компании» или «команда». Там обычно размещается информация о сотрудниках. Это фото, образование, опыт работ. Просто слова «мы хорошо работаем, мы молодцы» нельзя воспринимать серьезно, рискуя своим бюджетом.

2. У Дизайн студии или дизайнера должен быть офис и постоянное место работы.
К сожалению, в нашей профессии, как и во многих других, встречаются «нехорошие» люди, которые в любой момент могут пропасть с Вашими деньгами. Сегодня у него работает телефон и он говорит очень красивые слова о своем профессионализме, а завтра его уже нет и телефон недоступен. Будьте внимательны, в милиции таких историй достаточно. У Дизайн студии или дизайнера должен быть офис и постоянное место работы и не на словах!

3. Все познается в сравнении. Замечательные слова, которые Вы услышите по телефону - это не выбор специалиста. Личная встреча обязательна! Посмотреть на 3Дкартику и сделать свой выбор-это не правильно. Не все красиво, что блестит. Необходимо познакомиться с работами дизайнера и не только на словах. Обязательно нужно подъехать на стройку – посмотреть, как ведутся работы, каков результат.
Что меня толкнуло на столь резкую критику, да ещё по собратьям по цеху? Потому, что в последнее время приходиться сталкиваться с недоверием Клиентов. И перед тем, как начать работать по дизайн проекту, приходится работать психологом, тратить свое личное время. Успокаивать людей, доказывать, что есть и адекватные, нормальные, качественные специалисты. В сфере дизайна они действительно есть, будьте внимательны! Надеюсь, информация будет для Вас полезна.

Наталья Костюковская
Руководитель Дизайн студии 4Д-стиль